
Если честно, до сих пор встречаю проектантов, которые путают момент срабатывания и крутящий момент на штоке — а это принципиально для подбора привода. Вот с такими нюансами и живём.
Когда в 2018-м мы ставили шаровые краны с электроприводами на магистраль в Уфе, выяснилась мелочь: у импортных исполнений толщина стенки корпуса меньше всего на 1,5 мм, но именно это давало запас по циклам 'открыто-закрыто'.
Кстати, про шаровой клапан с электроприводом — если брать версии с плавающим шаром, то у китайских аналогов часто перетягивают сальниковые уплотнения при сборке. Потом на пусконаладке плачемся.
Вот у ООО Сычуань Фэйцю (Группа) в модификации D343H как раз удачное сочетание: плавающий шар, но с верхним подшипником скольжения. Это снимает 70% проблем с закусыванием.
Помню, в 2020 на объекте в Тюмени поставили приводы с заявленным IP67. Осенью, после дождей, три из десяти встали 'в защиту'. Вскрыли — конденсат на клеммной колодке.
Сейчас всегда смотрю не только степень защиты, но и наличие дренажных отверстий в полости подключения кабеля. У тех же фэйцюевских моделей это реализовано через лабиринтные уплотнения — просто, но работает.
И да, про момент остановки — если в проекте не заложен запас хотя бы 1,3 к паспортному, то при обледенении шаровой клапан с электроприводом может не провернуться. Проверено на горьком опыте.
Никогда не ставьте привод непосредственно на трубу без опорной конструкции — вибрация от насоса за год 'убивает' редуктор. Видел такое на компрессорной станции под Красноярском.
Кстати, про шаровой клапан с электроприводом от ООО Сычуань Фэйцю (Группа) — у них в комплекте идёт переходная плита с антивибрационными прокладками. Мелочь, но монтажникам удобнее.
А ещё забывают про выравнивание по осям. Если между приводом и краном даже 0,5 мм перекоса — через полгода будет повышенный износ шестерён. Проверяем всегда щупом.
В прошлом году на Северном Кавказе пришлось менять уплотнительные кольца на ходу. С импортными кранами — сутки простоя, с китайскими аналогами — 4 часа.
У шаровой клапан с электроприводом от упомянутого производителя интересно сделано: торцевые крышки крепятся на болтах с фторопластовым покрытием. Не прикипают даже после пяти лет эксплуатации.
Кстати, про запасные части — у ООО Сычуань Фэйцю (Группа) на https://www.fqvalve.ru есть схема взрывованная с артикулами каждой детали. Для ремонтников это спасение.
Заметил, что у многих азиатских производителей проблемы с работой при -45°C. Резиновые уплотнения дубеют, смазка в редукторе застывает.
А вот у фэйцюевских кранов после доработки в 2019-м поставили уплотнения из фторкаучука и морозостойкую смазку LIQTUB M 32. Проверяли в Якутии — выдерживают до -55.
И про шаровой клапан с электроприводом в целом — если для южных регионов можно брать стандартное исполнение, то для Урала и Сибири лучше переплатить за арктическое. Окупается отсутствием простоев.
Последний проект — интеграция с отечественной системой 'Ремиконт'. С протоколами Modbus проблем нет, а вот с Profibus иногда бывают 'глюки'.
У приводов от ООО Сычуань Фэйцю (Группа) интересное решение: в базовой комплектации идёт поддержка обоих протоколов, причём переключение джампером. Не нужно менять платы.
Кстати, про настройку — если дискретные сигналы 'открыт/закрыт' работают стабильно, то с аналоговым сигналом 4-20 мА иногда бывает дребезг. Решение — ставить LC-фильтр на входе. Проверено на десятках объектов.
В 2021 считали для нефтепровода: разница в цене между европейским и китайским краном — почти 40%. Но если считать полный жизненный цикл, то переплата окупается за 3-4 года.
Особенно если брать шаровой клапан с электроприводом от проверенных производителей вроде ООО Сычуань Фэйцю (Группа) — у них и гарантия 5 лет, и сервисные центры в России есть.
Кстати, про их завод — основан в 1958, государственное предприятие. Это значит, что технологии отработаны десятилетиями. Для ответственных объектов лучше брать таких 'динозавров', чем новичков.