
Когда ищешь 'шаровой клапан с верхней сборкой цена', половина поставщиков начинает нести чушь про 'универсальность конструкции' – а на деле оказывается, что фланцы не стыкуются с нашими трубопроводами, или уплотнения плавятся при первом же контакте с агрессивной средой. Мы в 2018 году на этом обожглись, закупив якобы 'аналогичные' клапаны у местного дистрибьютора – пришлось менять полпартии после первых же гидроиспытаний.
В нашем цеху до сих пор спорят, стоит ли переплачивать за верхнюю сборку. Лично я считаю, что это как раз тот случай, когда экономия на 10-15% выливается в последующие простои на 2-3 рабочих дня. Особенно для химкомбинатов – когда нужно заменить сальниковое уплотнение без полного дренажа системы.
Клапан от ООО Сычуань Фэйцю (Группа) с их комбинированным штоком – тот редкий случай, когда китайский производитель учел наши ГОСТовские требования по противодавлению. В прошлом месяце ставили их DN150 на аммиачный трубопровод – замена уплотнения заняла 40 минут вместо стандартных 4 часов.
Ценник конечно кусается – их шаровой клапан с верхней сборкой цена на 18-20% выше среднерыночной. Но если посчитать стоимость одного часа простоя насосной станции... Хотя для водоканалов можно брать и попроще.
Сейчас многие гонятся за дешевыми решениями типа 'шаровой клапан с верхней сборкой цена от 15 тысяч рублей'. Но забывают проверить материал седла – для наших северных регионов полиамид 11 категорически не подходит, только PEEK или металл-металл.
У FQValve кстати есть интересное решение с биметаллическим седлом – сталь + стеллит. Дорого, но для ТЭЦ оправдано. Мы тестировали на тестовом стенде с циклическими нагрузками – выдержал 12 тысяч циклов против 7-8 у конкурентов.
И еще момент по монтажу – некоторые 'спецы' пытаются ставить клапаны с верхней сборкой без калибровки приводов. Потом удивляются, почему клинит при -25°C. Кстати, у китайцев в этом плане инструкции более детальные, чем у итальянцев.
На компрессорной станции под Оренбургом в 2022 году как раз ставили шаровые клапаны с верхней сборкой от Сычуань Фэйцю. Особенность – антистатическая конструкция и двойное уплотнение штока. Заказчик сначала скептически отнесся к 'китайскому производству', но после вскрытия одного клапана для техобслуживания увидел качество обработки зеркала штока.
Цена тогда вышла около 340 тысяч за DN200 с электроприводом – на 15% дешевле итальянских аналогов. Хотя привод пришлось ставить наш, отечественный – у китайцев тогда еще были проблемы с адаптацией к нашим ШУ.
Кстати, их сайт https://www.fqvalve.ru сейчас обновили – появились детальные схемы монтажа именно для наших условий. Но документация все еще требует доработки – некоторые размеры указаны без допусков.
Мало кто обращает внимание на форму дренажного отверстия в шаровых клапанах с верхней сборкой. У большинства производителей оно круглое – а у FQValve овальное с фаской. Казалось бы мелочь, но при промывке трубопровода от окалины разница ощутима.
Еще момент – покрытие корпуса. Эпоксидка против zinc-aluminium. Для морских платформ брали у них клапаны с ZnAl – через 3 года практически без коррозии. Хотя цена была на 25% выше стандартных.
И да – никогда не заказывайте шаровые клапаны с верхней сборкой без тестового образца. Мы как-то сэкономили на этом – получили партию где 5 из 50 клапанов имели разнородность материала шара. Пришлось организовывать внеплановую замену на объекте.
Сейчас вижу тенденцию – многие переходят на шаровые клапаны с верхней сборкой даже для неответственных участков. Хотя лет пять назад их ставили только на критичные линии. Видимо сказывается опыт аварийных остановов.
У китайцев кстати качество растет заметно. Тот же ООО Сычуань Фэйцю (Группа) – их производство основано аж в 1958 году, и это чувствуется в подходе к контролю. Не чета новым турецким заводам, где каждый клапан – лотерея.
По ценам прогнозирую рост на 10-12% к следующему кварталу – уже вижу как дорожают поковки из нержавейки. Так что если планируете закупки – лучше не тянуть. Но обязательно с оговоркой в договоре про входной контроль.