Фланцевый дисковый затвор основная страна покупателя

Когда говорят про фланцевый дисковый затвор, многие сразу представляют Европу или США, но по нашим данным за годы основной прирост спроса идет из стран СНГ – Казахстан, Узбекистан, реже Беларусь. Причем запросы часто специфичные: не просто 'дисковые затворы', а модификации для нефтехимии с тефлоновым покрытием или усиленные конструкции для теплосетей.

Почему СНГ стал ключевым направлением

В прошлом году мы через ООО Сычуань Фэйцю (Группа) поставили партию затворов DN300 в Актобе для модернизации нефтепровода. Заказчик изначально просил европейские аналоги, но после испытаний образцов с завода в Чэнду убедился в соответствии ГОСТ . Кстати, многие не учитывают разницу в климатических исполнениях – для северных регионов Казахстана нужны уплотнения EPDM с морозостойкостью до -50°C, а не стандартные NBR.

Частая ошибка – пытаться предлагать универсальные решения. В Узбекистане, например, критична стойкость к песчаным бурям, приходится дорабатывать конструкцию штока. Как-то раз поставили серийные модели на ТЭЦ в Ташкенте – через полгода получили рекламацию по заклиниванию. Разобрались: мелкий абразив набивался в зазор между диском и седлом. Теперь для таких случаев рекомендуем лабиринтные уплотнения.

На https://www.fqvalve.ru мы вынесли отдельный раздел по адаптации продукции под стандарты СНГ. Но покупатели редко смотрят сайт – обычно запрашивают техспецификации через WhatsApp или Telegram, присылают сканы своих ТУ. Видимо, так привычнее.

Специфика работы с государственными предприятиями

С заводами из программы 'Трехлинейного строительства' вроде нашего проще – у них сохранились советские нормативы. Когда 'КазТрансГаз' запросил затворы для компрессорной станции, мы взяли за основу конструкцию 1970-х годов, но заменили материалы: вместо чугуна СЧ20 использовали GGG-40 с полимерным покрытием. Ресурс увеличился в 1.8 раза по сравнению с требованиями техзадания.

Сложности бывают с таможенным оформлением. В 2022 году застряла партия для Астаны из-за расхождений в сертификатах. Пришлось лететь технологу на завод – составляли протоколы соответствия по 12 параметрам. Теперь всегда заранее уточняем, нужен ли сертификат ЕАЭС или достаточно заводских испытаний.

Интересно, что белорусские партнеры чаще требуют полный пакет документов по СТБ, а казахстанские ограничиваются декларацией. Видимо, разная практика применения техрегламентов.

Технические нюансы, которые влияют на выбор покупателя

Цена – не главный фактор. Для 'КазМунайГаза' критичным оказалось наличие ремонтных комплектов на складе в РФ. Пришлось организовать логистику через Москву – везем крупные партии морем во Владивосток, а запчасти авиа через Новосибирск. Так дешевле на 15-20%, чем прямые поставки.

Резиновые седла – больная тема. Европейские конкуренты ставят EPDM от ContiTech, но мы нашли поставщика в Шанхае с сопоставимым качеством. После циклических испытаний на 10 000 циклов (по методике ВНИИАМ) их ресурс всего на 7% ниже, а цена в 1.3 раза меньше. Для большинства объектов СНГ этого достаточно.

Сейчас экспериментируем с биметаллическими дисками – нержавеющая сталь + низкоуглеродистая сталь. Для водоканалов Украины (до 2022 года работали) это было актуально из-за высокой коррозионной активности среды. Но технология сложная – пока доля брака достигает 12%.

Ошибки в логистике и как их избежать

Первая поставка в Таджикистан обернулась штрафами – не учли особенности железнодорожной колеи. Теперь все грузы для Центральной Азии идем через Казахстан с перегрузкой в Астане. Дороже, но надежнее.

Сроки изготовления – отдельная история. Стандартные 45 дней для СНГ не подходят – там часто аварийные закупки. Научились держать на складе в Барнауле заготовки для популярных типоразмеров DN150-DN400. Собираем под заказ за 10-12 дней.

Упаковку тоже пришлось пересмотреть – в Узбекистане снимали повреждения из-за царапин на фланцах. Теперь используем многослойную пленку с прокладками из пенополиуретана. Дополнительные 2% к себестоимости, но рекламаций стало меньше.

Перспективы развития в регионе

Вижу потенциал в модернизации существующих сетей. В том же Казахстане до 40% запорной арматуры на магистральных трубопроводах требует замены. Наш фланцевый дисковый затвор с системой двойного уплотнения хорошо показал себя на испытаниях в Караганде – выдерживает перепады давления до 25 атм.

Сложность в том, что местные подрядчики часто экономят на монтаже – ставят без центрирующих шпилек, перетягивают болты. Приходится проводить обучающие семинары, показывать методики монтажа. В прошлом месяце два технолога из ООО Сычуань Фэйцю (Группа) вели такие курсы в Нур-Султане.

Думаем над созданием сборочного цеха в России – это сократит сроки поставки до 7 дней. Но пока неясно с налогами и тарифами. Возможно, в 2025 году запустим пилотный проект с партнерами из Екатеринбурга.

В целом рынок СНГ для фланцевых дисковых затворов продолжает расти, несмотря на политические сложности. Главное – глубоко понимать местные требования и не пытаться продавать 'как для Европы'. Опыт нашего завода с 1958 года помогает – многие технологии из советского периода оказались востребованы в модернизированном виде.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение