Ковочный стальной pig - клапан для газопроводов производители

Когда видишь запрос про ковочные pig-клапаны, сразу вспоминаешь, сколько раз приходилось объяснять заказчикам разницу между литыми и коваными модификациями. Особенно для газовых магистралей - тут любая пористость в материале может вылезти через пару лет эксплуатации.

Технологические нюансы ковки

Начну с главного: если для воды еще можно рискнуть с литьем, то для газа только ковка. Помню, в 2018 году на трассе 'Сила Сибири' пришлось экстренно менять партию литых клапанов - при первом же тестовом прогоне pig-детектор показал микропористость в корпусе.

Особенно критична зона уплотнения седла. При ковке волокна металла идут вдоль формы клапана, а не хаотично как в литье. Кстати, многие недооценивают важность контроля температуры штамповки - если перегреть заготовку, появляются те самые границы зерен, которые потом трескаются при циклических нагрузках.

Вот именно поэтому ковочный стальной pig от того же ООО Сычуань Фэйцю делают с двойным контролем термообработки. У них в цеху видел как после штамповки каждую заготовку проверяют ультразвуком до нормализации.

Проблемы с производителями

Сейчас на рынке полно 'ноунеймов', которые покупают китайские заготовки и просто наносят свою маркировку. Как-то разбирали аварию на компрессорной станции под Оренбургом - клапан производства одной московской фирмы треснул по сварному шву. Оказалось, они купили дешевые корпуса и просто приварили фланцы.

Настоящие производители вроде ООО Сычуань Фэйцю (Группа) делают полный цикл - от выплавки стали до финальной сборки. Заметил по их техдокументации: для pig-клапанов используют сталь 25Л rather чем более дешевую 20Л, хотя разницу в цене клиенты не всегда понимают.

Кстати, их сайт https://www.fqvalve.ru сейчас обновили - появились подробные схемы установки pig-детекторов именно для газопроводов. Раньше такой информации не хватало, приходилось по старинке объяснять монтажникам на объектах.

Особенности монтажа

Самая частая ошибка - неправильная ориентация клапана при установке. Для pig-систем важно направление потока, иначе очистной снаряд просто застрянет в седле. Была история на газопроводе в Ямале - пришлось вырезать участок потому что монтажники перепутали стрелку на корпусе.

Еще момент: многие забывают про калибровку датчиков положения. В ковочный стальной pig обычно ставят магнитные сенсоры, но если их не откалибровать под конкретный диаметр трубы, будут ложные срабатывания.

У Фэйцю кстати в последних моделях сделали универсальные крепления для датчиков - можно выставлять зазор без специального инструмента. Мелочь, а экономит часов шесть работы на каждом объекте.

Технические требования

По ГОСТ 33259 для газовых клапанов обязательны испытания на 1.5 рабочего давления, но для pig-модификаций лучше проводить циклические тесты. Мы обычно гоняем клапан через 5000 циклов 'открыто-закрыто' перед приемкой.

Заметил интересную деталь в техпроцессе у китайских коллег: они дополнительно проверяют сопротивление материала истиранию от контакта с очистными снарядами. Особенно актуально для газопроводов с регулярной pig-очисткой.

Кстати, про ООО Сычуань Фэйцю (Группа) - они ведь с 1958 года работают, и изначально делали оборудование для военных трубопроводов. Это чувствуется в подходе к контролю качества: видел как они бракуют партию из-за отклонения в 0.1 мм по толщине стенки.

Реальные кейсы

В 2021 году на газопроводе 'Ухта-Торжок' ставили их клапаны с системой дистанционного управления. Интересно реализована защита от ложных срабатываний - используется комбинация магнитных и акустических датчиков.

Была небольшая проблема с совместимостью со старыми pig-трассами - пришлось дорабатывать переходные фланцы. Но это скорее особенность советских стандартов, а не недостаток клапанов.

Сейчас рекомендуем их для новых проектов - например для 'Силы Сибири-2'. Кстати, их инженеры предложили интересное решение по интеграции pig-клапанов с системой КИП - сократили количество кабельных линий на 40%.

Перспективы развития

Сейчас многие переходят на клапаны с 'умным' управлением, где можно программировать режимы пропуска очистных снарядов. Но лично я считаю что для основных магистралей лучше сохранять простую механику - меньше точек отказа.

Интересно что Фэйцю развивают гибридные решения - базово клапан механический, но с возможностью установки цифровых модулей. Как раз для постепенной модернизации существующих газопроводов.

Кстати, их новые модели ковочный стальной pig клапан уже идут с предустановленными датчиками вибрации - очень полезно для ранней диагностики проблем до возникновения аварийных ситуаций.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение